
Фото: ВинЛаб Алкогольная компания Novabev Group утвердила стратегию по развитию своего розничного направления бизнеса – сети супермаркетов напитков «ВинЛаб» – на ближайшую и среднесрочную перспективу.Согласно планам до 2029 года «ВинЛаб» планирует удвоить розничную сеть до порядка 4 000 магазинов, увеличить долю выручки от онлайн-каналов (ecom) до 20% и расширить базу лояльных клиентов до 13 млн человек.

Novabev Group выплатит 1,87 млрд рублей в качестве дивидендов за I полугодие 2025 года Планируется, что общая выручка сети вырастет с 87,4 млрд рублей в 2024 году до 200 млрд рублей по итогам 2029 года. Как отметили в компании, это станет возможным за счет дальнейшего расширения сети магазинов в существующих и новых регионах присутствия, развития и трансформации онлайн-сегмента, а также улучшения ценностного предложения за счет совершенствования функционала программы лояльности и запуска новых услуг.
Планируемые темпы роста выручки «ВинЛаб» по итогам 2025 года находятся в диапазоне 12-17%, в 2026 году прогнозируется рост на 18-25%, а к 2029 году ожидается удвоение выручки относительно 2025 года.
Также ожидается, что динамика LFL-выручки в 2026-2029 годах будет положительной и превысит ожидаемый уровень инфляции на 1-3 процентных пункта. Доля выручки от онлайн-каналов по модели click & collect ожидается на уровне 6-8% в 2025 году и 9-12% в 2026 году с потенциальным достижением 20% по результатам 2029 года.
Отмечается, что «ВинЛаб» на протяжении последних трех лет демонстрирует стабильно высокую рентабельность по EBITDA. В 2022-2024 годах этот показатель находился в диапазоне 11,3%-12,8%, по результатам 2025 года он ожидается на сопоставимом уровне 11-13%.
В 2026 году и в среднесрочной перспективе возможно улучшение рентабельности по EBITDA до 12-14% за счет дальнейшей работы по закупочным условиям с поставщиками и улучшения операционного рычага. При этом «ВинЛаб» не планирует увеличивать долговую нагрузку в относительном выражении, целевым уровнем для компании является отношение чистого долга к EBITDA ниже 2,0 х.